Использование ЭЦП расширено

С 3 января 2021 года лицо, желающее обратиться в суд для оспаривания права или факта, об удостоверении которых просит другое заинтересованное лицо, может подать заявление нотариусу не только в письменной форме при личном обращении, но и в виде электронного документа.

Основание: Закон от 29 июня 2020 г. № 33-З «Об изменении законов по вопросам нотариальной деятельности».

При подаче заявления в виде электронного документа, необходимо подтвердить его целостность и подлинность ЭЦП, выработанной с использованием личного ключа, сертификат которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

Заявитель — любое юрлицо или ИП при наличии ЭЦП вправе обратиться к нотариусу по необходимым вопросам, выбрав формат взаимодействия в виде электронных документов.

В поддержку развития цифрового нотариата предусмотрено, что для совершения нотариальных действий с электронными документами, передачи или истребования сведений и (или) документов из государственных информационных ресурсов (систем) в электронном виде нотариус использует электронную цифровую подпись, выработанную с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром ГосСУОК.

Количество процедур в электронном виде для юрлиц, ИП и физлиц растет. Правительство планирует перевести в цифровой формат еще 300 процедур к 2022 году .

  • Электронную цифровую подпись можно получить в виде USD-носителя (флэшки) и на сим-карте (МТС и А1). 

Где уже сегодня используем ЭЦП?

  • подача налоговых деклараций через систему электронного декларирования
  • работа с электронными счетами-фактурами на портале vat.gov.by
  • работа с порталом МНС portal.nalog.gov.by
  • подача отчетов в Белгосстрах через сайт bgs.by
  • подача отчетов в ФСЗН на портале portal.ssf.gov.by
  • получение информации о рынках ценных бумаг и страховых услуг, банковских системах на Едином портале финансового рынка
  • обращение в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
  • работа с таможенными органами
  • участие в закупках и торгах на электронных торговых площадках
  • обмен электронными накладными (ТН, ТТН)
  • обмен электронными документами в сервисе Quidox.by (создание электронных документов, подписание и мгновенный обмен любыми документами в любых форматах и в любом количестве).

Читайте также

Электронный документ и налогообложение

Украинский законодатель определил, что является датой подписания электронного документа. Почему это важно для бизнеса, ведущего ЭДО? При создании электронного документа и его подписания сторонами важен такой реквизит как дата. Но различают дату создания документа и дату его подписания сторонами (по аналогии с бумажными). Для принятия такого документа к налогообложению важно четко понимать, что является отправной […]

Переходим на ЭДО без проблем

Определились, что пора переходить на электронный формат взаимодействия с контрагентами? Тогда следующий шаг — стратегия перехода и алгоритм действий с учетом потребностей вашей компании. Перейти на обмен электронными документами может любая организация независимо от численности штата, сферы деятельности и деловой интенсивности. ЭДО одинаково хорош и для юрлиц, и для индивидуальных предпринимателей. Скорость передачи документов, их […]

ЭДО и обмен документами в Quidox

Сегодня 100% документов в офисе создают в электронном виде, но до сих пор более 80% из них распечатывают для согласования, ознакомления, запуска в работу и отправки контрагентам. Такой подход неэффективен! Для реализации электронного документооборота важен способ обмена документами, а также обеспечение и сохранение статуса юридической значимости на всех этапах. Хотите разобраться в теме электронного документооборота и понять, почему нам по пути? Поехали! Что такое электронный […]