БлогВсе статьи

Владельцами ЭЦП станут все физические лица!

By 21 октября, 2020 26 ноября, 2020 No Comments

01.01.2021 г. в Беларуси будет выдаваться новый удостоверяющий документ взамен привычного бумажного паспорта — ID-карта.

В результате у каждого физического лица в автоматическом порядке появятся электронная цифровая подпись с 10-летним сроком годности и личный электронный кабинет.

Где применяется электронная подпись сейчас?

В настоящее время область применения ЭЦП достаточно широка:

  • при подаче налоговых электронных деклараций и для работы через личный кабинет на портале МНС по вопросам налогообложения
  • при получении информации о рынках ценных бумаг РБ и страховых услуг, банковских системах на Едином портале финансового рынка
  • при работе с электронными накладными (ТТН и ТН)
  • при предоставления подтверждающих документов в РУСП «Белгосстрах» о страховых выплатах по обязательному страхованию
  • для подачи отчетов в ФСЗН и Белстат
  • для обращения за административными процедурами в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
  • при работе с таможенными органами
  • для участия в закупках и торгах на электронных торговых площадках  zakupki.butb.by и goszakupki.by
  • для участия в закупках через Информационную систему государственных закупок  icetrade.by
  • для использования клиентских приложений банков (функциональный ряд систем Клиент-банк\Интернет-банкинг и пр.)
  • для мгновенного обмена документами в сервисе  Квидокс quidox.by

Как это касается юрлиц?

С 01.01.2021 регулятор полностью уходит от выпуска сертификатов для юридических лиц.

ID-карта — это сертификат физического лица, который определяет его полномочия. И первичным субъектом становится человек, а электронные процессы — его атрибутами.

С 1 января будет функционировать Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система (БИСРС) и новая общегосударственная автоматизированная информационная система.

Новые электронные сервисы являются инструментами взаимодействия граждан, бизнеса и государства с помощью ID-карты, личного кабинета, единого портала электронных услуг, модернизированный системы межведомственного документооборота и программного комплекса “Одно окно”.

Таким образом, каждый в рамках всеобщей цифровизации сможет в электронной форме взаимодействовать с госорганами и компаниями.

Что такое ID-карта?

Это внутренний документ для удостоверения личности:

  • в виде пластиковой смарт-карты с интегральной микросхемой
  • с встроенным электронным средством биометрической идентификации и криптографический токен аутентификации
  • с высокой степенью технической и криптографической защиты документа нового образца от подделки

Для кого важно?

Абсолютно каждого гражданина страны, которому необходимо получить новый паспорт или заменить прежний, независимо от рода и сферы деятельности.

Зачем вводят ID-карту?

  • для перевода всех процессов в онлайн-взаимодействие и полной переработке государственной системы управления открытыми ключами
  • для получения любых услуг и административных процедур в электронной форме
  • для идентификации и совершения юридически значимых действий физическим лицом
  • для выработки электронной цифровой подписи и гарантирования юридической значимости действий

Как будет функционировать личный кабинет?

С момента создания кабинет имеет статус неактивный, пока владелец  не активизирует в момент первичной идентификации с использованием электронной цифровой подписи с ID-карты.

Вся информация с историей использования этого кабинета будет находиться внутри.

Даже если субъект не заходил в кабинет, но государство предпринимало какие-то действия относительно него, то сообщения об этом будут направляться в личный кабинет.

/* */