Председатель наблюдательного совета Ассоциации безопасности бизнеса и комплаенса Михаил Черников рассказал изданию Office Life об антикризисных стратегиях для бизнеса. Полная версия материала доступна по ссылке.
Публикуем тезисы, как компаниям в непростой период выявить возможные риски и выработать стратегию.
Потратить время на антикризисный план. План как идеальный баланс тактики и стратегии. Для создания и воплощения антикризисных мер полезно собрать команду, а тратить время среди «текучки» на стратегию, ближайшую и когда все закончится — бесценно.
Внедрить новые стандарты и бизнес-процессы. Жизнеспособность бизнеса определяется его гибкостью. В кризисный период регламентированные процессы должны стандартизировать до 80% ситуаций, остальное стоит оставить антикризисной команде. В помощь — маршруты решений и шкала полномочий в качестве антикризисной матрицы эскалации. Прозрачность решений важнее стандартов.
Кризис — лучшее время пробовать новое. Это касается всего, от взаимодействия команды до новых инструментов вроде CRM или учета времени. Для удобного взаимодействия с клиентами Михаил Черников рекомендует попробовать сервис обмена документами с электронной подписью Quidox.by. Работа с документами в «Квидокс» не только автоматизирует документооборот, то и даст другие преимущества: юридическую значимость документов, легкость и простоту управления документооборотом, подписание из любой точки мира и безопасное хранение. Плюс существенная экономия времени работы сотрудников и простая интеграция с CRM для полного перехода на удаленный документооборот.
Усилить контроль. Во времена неопределенности недобросовестные сотрудники могут не только удачно спрятать прошлые ошибки, но и вывести кеш на «срочные платежи», и подкорректировать бюджет в личных интересах. Имейте это в виду и опирайтесь на прозрачность принимаемых решений.
Фиксировать все решения. Бюрократия скучна, но от фиксации всех событий и решений в кризис уходить не стоит, потому что после «все будут валить на всех». Протоколируем как внутренние процессы в компании, так и отношения с партнерами.
Проверять деловых партнеров. В период кризиса неоценимо оценить риски деловых партнеров. В мониторинге и сборе досье на контрагентов поможет белорусский ресурс kartoteka.by.
Сверяться с данными отчетов. Полезно будет переоценить уже закрытые отчеты и данные CRM. Мутные схемы по части клиентов и поставщиков часто всплывают именно в кризисные периоды.
Переоценить риски и взвесить гарантии. В кризис все подготовленные планы развития устаревают, важно высвободить резерв и направить его на текущие задачи. К тому же могут понадобится инструменты вроде гарантий и поручительств.
Соблюдать кибергигиену. При переводе сотрудников на удаленную работу важно позаботиться о передаче файлов, антивирусном ПО, шифровании коммерческой тайны, защищенном бмене документами.
Дать людям работать. Кризис может стать временем возможностей и устойчивого развития, если эйчары, юристы и экономисты получат свободу действий. Это включает антикризисные коммуникации, стресс-тестирования и отработку сценариев.
Управлять деньгами. Все, что можно забрать досрочно, лучше забрать. Можете предложить дисконт — предлагайте. Реструктуризуйте долги.