БлогВсе статьи

Маст хэв для бизнеса: стратегические решения в период любого кризиса

By 19 мая, 2020 12 октября, 2020 No Comments

Председатель наблюдательного совета Ассоциации безопасности бизнеса и комплаенса Михаил Черников рассказал изданию Office Life об антикризисных стратегиях для бизнеса. Полная версия материала доступна по ссылке.

Публикуем тезисы, как компаниям в непростой период выявить возможные риски и выработать стратегию.

Потратить время на антикризисный план. План как идеальный баланс тактики и стратегии. Для создания и воплощения антикризисных мер полезно собрать команду, а тратить время среди “текучки” на стратегию, ближайшую и когда все закончится — бесценно.

Внедрить новые стандарты и бизнес-процессы. Жизнеспособность бизнеса определяется его гибкостью. В кризисный период регламентированные процессы должны стандартизировать до 80% ситуаций, остальное стоит оставить антикризисной команде. В помощь — маршруты решений и шкала полномочий в качестве антикризисной матрицы эскалации. Прозрачность решений важнее стандартов.

Кризис — лучшее время пробовать новое. Это касается всего, от взаимодействия команды до новых инструментов вроде CRM или учета времени. Для удобного взаимодействия с клиентами Михаил Черников рекомендует попробовать сервис обмена документами с электронной подписью Quidox.by. Работа с документами в “Квидокс” не только автоматизирует документооборот, то и даст другие преимущества: юридическую значимость документов, легкость и простоту управления документооборотом, подписание из любой точки мира и безопасное хранение. Плюс существенная экономия времени работы сотрудников и простая интеграция с CRM для полного перехода на удаленный документооборот.

Усилить контроль. Во времена неопределенности недобросовестные сотрудники могут не только удачно спрятать прошлые ошибки, но и вывести кеш на “срочные платежи”, и подкорректировать бюджет в личных интересах. Имейте это в виду и опирайтесь на прозрачность принимаемых решений.

Фиксировать все решения. Бюрократия скучна, но от фиксации всех событий и решений в кризис уходить не стоит, потому что после “все будут валить на всех”. Протоколируем как внутренние процессы в компании, так и отношения с  партнерами.

Проверять деловых партнеров. В период кризиса неоценимо оценить риски деловых партнеров. В мониторинге и сборе досье на контрагентов поможет белорусский ресурс kartoteka.by.

Сверяться с данными отчетов. Полезно будет переоценить уже закрытые отчеты и данные CRM. Мутные схемы по части клиентов и поставщиков часто всплывают именно в кризисные периоды.

Переоценить риски и взвесить гарантии. В кризис все подготовленные планы развития устаревают, важно высвободить резерв и направить его на текущие задачи. К тому же могут понадобится инструменты вроде гарантий и поручительств.

Соблюдать кибергигиену. При переводе сотрудников на удаленную работу важно позаботиться о передаче файлов, антивирусном ПО, шифровании коммерческой тайны, защищенном бмене документами.

Дать людям работать. Кризис может стать временем возможностей и устойчивого развития, если эйчары, юристы и экономисты получат свободу действий. Это включает антикризисные коммуникации, стресс-тестирования и отработку сценариев.

Управлять деньгами. Все, что можно забрать досрочно, лучше забрать. Можете предложить дисконт — предлагайте. Реструктуризуйте долги.

/* */