Краткая инструкция.
- Подписание, проверка ЭЦП и остальные криптофункции доступны только через бразуер Internet Explorer 11.
- Ресурс quidox.by обязательно должен быть добавлен в надежные сайты:
- Должен быть установлен и настроен Комплект абонента ГосСУОК и проимпортированы свежие списки отозванных сертификатов
Развернутая инструкция.
- Убедитесь, что Ваша операционная система соответствует требованиям и не является любительской «сборкой».
Откройте просмотр свойств системы: нажмите правой клавишей по ярлыку Компьютер (Мой компьютер) – Свойства.
Версия операционной системы должна быть Microsoft Windows XP Service Pack 3, Microsoft Windows 7, 8 или 10.
Обратите внимание на то, как выглядят свойства операционной системы:
- год сборки должен соответствовать реальному году выхода операционной системы (например, WindowsXP – 2002, Windows 7 – 2009 и т.п.);
- не должно быть никаких посторонних картинок, кроме логотипа Windows (также могут присутствовать логотипы производителей и/или информация об активации).
Распространённые сборки, с которыми могут возникать проблемы: ZverCD, ZverDVD, PiterPen, Goletsa и.т.п.
Работа криптографических компонентов на такого рода сборках не гарантируется.
- Установите актуальные программные средства криптографической защиты информации «Авест» (программный комплекс «Комплект абонента АВЕСТ»).
На данный момент актуальная версия криптопровайдера 6.3.0.795: проверить версию можно, открыв Пуск – «Все программы» – «Авест» – «Avest CSP» (или «Avest CSP bel») – вкладка «Версия».
Если на компьютере установлена более старая версия криптопровайдера Avest CSP, то лучше всего воспользоваться обновлением всего комплекта абонента. Для этого:
Cкачайте и сохраните на компьютер архив с актуальным комплектом абонента для носителей AvToken или AvPass:
- АРХИВ для абонентов РУП «Национальный центр электронных услуг» и РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»
- программы находятся в архиве. Обязательно распакуйте архив перед установкой программ;
- зайдите в распакованный каталог с файлами ..\AvPKISetup(4.0.6.bel_base)\;
- найдите файл AvPKISetup2.exe и запустите его двойным щелчком мыши, запустится мастер обновления ПО;
- следуйте указаниям мастера установки, будьте внимательны, возможно, в процессе установки потребуется перезагрузка компьютера.
- Подробная инструкция по использованию автоматического инсталлятора AvPKISetup находится в этом же архиве в папке ..\AvPKISetup(4.0.6.bel_base)\Docs\Инструкция по установке AvPKISetup на рабочее место NCES 2.0.pdf
Cкачайте и сохраните на компьютер архив с актуальным комплектом абонента для носителей AvBign:
- АРХИВ для абонентов РУП «Национальный центр электронных услуг» и РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»
- программы находятся в архиве. Обязательно распакуйте архив перед установкой программ;
- зайдите в распакованный каталог с файлами ..\AvPKISetup(4.0.6.bign)\;
- найдите файл AvPKISetup2.exe и запустите его двойным щелчком мыши, запустится мастер обновления ПО;
- следуйте указаниям мастера установки, будьте внимательны, возможно, в процессе установки потребуется перезагрузка компьютера.
- Подробная инструкция по использованию автоматического инсталлятора AvPKISetup находится в этом же архиве в папке .\AvPKISetup(4.0.6.bign)\Docs\Инструкция по установке AvPKISetup на рабочее место NCES 2.0.pdf
3. Убедитесь, что Ваш сертификат действителен и присутствует в Персональном менеджере сертификатов Авест.
Откройте соответствующий сертификату Персональный менеджер (обычно находится в виде ярлыка на рабочем столе). Выберите нужный сертификат, пройдите авторизацию со вставленным ключом. Убедитесь, что сертификат действующий, нажав правой клавишей на него и выбрав «Просмотр».
Если у Вас не установлен личный сертификат в Персональном менеджере, то необходимо поставить галочку «Войти без авторизации». Нажать «Файл» – «Импорт сертификатов/СОС», найти нужный сертификат через кнопку «Обзор…» и проимпортировать его, следуя указаниям.
Обычно сертификат записывают на диск вместе с комплектом программ в месте регистрации. Если диск не получается найти, то можно обратиться в орган, выдававший его, за копией Вашего действующего сертификата в формате *.p7b.
4. Обновите Списков отозванных сертификатов. ИМПОРТ СОС.
Необходимо периодически обновлять Списки отозванных сертификатов. Для этого запустите персональный менеджер сертификатов Авест -> Сервис -> Обновление СОС:
Также требуются проверить актуальность корневых сертификатов, действительность которых можно проверить в Персональном менеджере сертификатов в «Доверенных УЦ»:
5. Убедитесь, что Вы используете версию браузера Internet Explorer 11.
Запустите Internet Explorer, выберите значок с изображением шестеренки (в разных версиях может быть знак «?» или меню «Справка») – «О программе». Версия браузера Internet Explorer должна быть 11.
6. Выполните первичные настройки браузераInternet Explorer.
Необходимо запустить Internet Explorer. В строке меню выбрать значок с изображением шестеренки или кнопку «Сервис» – пункт «Свойства обозревателя» / «Свойства браузера». Откроется окно свойств обозревателя – выбрать вкладку «Безопасность». Нажать на зеленую галочку «Надежные узлы (сайты)», а затем на кнопку «Узлы (Сайты)».
Откроется окно «Надежные узлы». В поле «Добавить в зону следующий узел» вписать адрес для работы в личном кабинете (*.quidox.by). Убрать галочку напротив фразы: «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)» и нажать кнопку «Добавить». После чего адрес появится в списке Веб-узлов. Нажать кнопку «Закрыть».
Вновь откроется вкладка «Безопасность». Нажать кнопку «Другой». Откроется окно с названием «Параметры безопасности – зона надежных узлов». Пролистать список вниз до заголовка «Элементы ActiveX и модули подключения». Все, что находится ниже этого заголовка до конца списка, должно быть включено (кроме пункта «Включить фильтрацию ActiveX»). Пролистать этот список до конца вниз и включить все элементы параметров безопасности, после чего нажать кнопку «ОК». Появится окно с предупреждением: «Вы действительно хотите изменить настройку для этой зоны?». Нажать кнопку «Да».
Закрыть браузер Internet Explorer и запустить его снова.
7. Убедитесь, что антивирусное ПО не блокирует компоненты комплекта абонента ГосСУОК (Авест).
Для этого желательно отключать антивирусное ПО на время установки комплекта абонента. В некоторых антивирусах (например, ESET NOD 32) необходимо дополнительное отключение фильтрации протоколов TLS и SSL.
- В случае каких-либо ошибок при входе, проверьте выполнение предыдущих пунктов и проделайте дополнительные настройки браузера.
Необходимо запустить Internet Explorer.
Далее:
- проверьте наличие интернет-соединения (например, загрузив другую страницу);
- нажмите «Очистить ssl» в свойствах браузера (меню Сервис) на вкладке «Содержание»;
- проверьте наличие Вашего сертификата и его срок действия на вкладке «Содержание» в «Сертификаты»;
- проверьте наличие и включите плагин в свойствах браузера на вкладке Программы в «Настроить надстройки»;
- очистите временные файлы и файлы-cookie на вкладке «Общие» – «Удалить…».
Перезапустите Internet Explorer и снова выполните вход.
Приятной работы!