Настройки для работы с ЭЦП. Файлы и ссылки для загрузки

  1. Убедитесь, что Ваша операционная система соответствует требованиям и не является любительской «сборкой».

Откройте просмотр свойств системы: нажмите правой клавишей по ярлыку Компьютер (Мой компьютер) – Свойства.

Версия операционной системы должна быть Microsoft Windows XP Service Pack 3, Microsoft Windows 7, 8 или 10.

Обратите внимание на то, как выглядят свойства операционной системы:

  • год сборки должен соответствовать реальному году выхода операционной системы (например, WindowsXP – 2002, Windows 7 – 2009 и т.п.);
  • не должно быть никаких посторонних картинок, кроме логотипа Windows (также могут присутствовать логотипы производителей и/или информация об активации).

Распространённые сборки, с которыми могут возникать проблемы: ZverCD, ZverDVD, PiterPen, Goletsa и.т.п.

Работа криптографических компонентов на такого рода сборках не гарантируется.

  1. Установите актуальные программные средства криптографической защиты информации «Авест» (программный комплекс «Комплект абонента АВЕСТ»).

На данный момент актуальная версия криптопровайдера 6.3.0.791: проверить версию можно, открыв Пуск – «Все программы» – «Авест» – «Avest CSP» (или «Avest CSP bel») – вкладка «Версия».

Если на компьютере установлена более старая версия криптопровайдера Avest CSP, то лучше всего воспользоваться обновлением всего комплекта абонента. Для этого:

Cкачайте и сохраните на компьютер архив с актуальным комплектом абонента для носителей AvToken или AvPass:

  • АРХИВ для абонентов РУП «Национальный центр электронных услуг» и РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»
  • программы находятся в архиве. Обязательно распакуйте архив перед установкой программ;
  • зайдите в распакованный каталог с файлами ..\AvPKISetup(4.0.6.bel_base)\;
  • найдите файл AvPKISetup2.exe и запустите его двойным щелчком мыши, запустится мастер обновления ПО;
  • следуйте указаниям мастера установки, будьте внимательны, возможно, в процессе установки потребуется перезагрузка компьютера.
  • Подробная инструкция по использованию автоматического инсталлятора AvPKISetup находится в этом же архиве в папке ..\AvPKISetup(4.0.6.bel_base)\Docs\Инструкция по установке AvPKISetup на рабочее место NCES 2.0.pdf

Cкачайте и сохраните на компьютер архив с актуальным комплектом абонента для носителей AvBign:

  • АРХИВ для абонентов РУП «Национальный центр электронных услуг» и РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»
  • программы находятся в архиве. Обязательно распакуйте архив перед установкой программ;
  • зайдите в распакованный каталог с файлами ..\AvPKISetup(4.0.6.bign)\;
  • найдите файл AvPKISetup2.exe и запустите его двойным щелчком мыши, запустится мастер обновления ПО;
  • следуйте указаниям мастера установки, будьте внимательны, возможно, в процессе установки потребуется перезагрузка компьютера.
  • Подробная инструкция по использованию автоматического инсталлятора AvPKISetup находится в этом же архиве в папке .\AvPKISetup(4.0.6.bign)\Docs\Инструкция по установке AvPKISetup на рабочее место NCES 2.0.pdf

3. Убедитесь, что Ваш сертификат действителен и присутствует в Персональном менеджере сертификатов Авест.

Откройте соответствующий сертификату Персональный менеджер (обычно находится в виде ярлыка на рабочем столе). Выберите нужный сертификат, пройдите авторизацию со вставленным ключом. Убедитесь, что сертификат действующий, нажав правой клавишей на него и выбрав «Просмотр».

Если у Вас не установлен личный сертификат в Персональном менеджере, то необходимо поставить галочку «Войти без авторизации». Нажать «Файл» – «Импорт сертификатов/СОС», найти нужный сертификат через кнопку «Обзор…» и проимпортировать его, следуя указаниям.

Обычно сертификат записывают на диск вместе с комплектом программ в месте регистрации. Если диск не получается найти, то можно обратиться в орган, выдававший его, за копией Вашего действующего сертификата в формате *.p7b.

4. Обновите Списков отозванных сертификатов. ИМПОРТ СОС.

Рекомендуется периодически обновлять Списки отозванных сертификатов, обращаясь к данной кнопке. Также Списки отозванных сертификатов требуют актуальных корневых сертификатов, действительность которых можно проверить в Персональном менеджере сертификатов в «Доверенных УЦ».

5. Убедитесь, что Вы используете версию браузера Internet Explorer 8, 10 или 11.

Запустите Internet Explorer, выберите значок с изображением шестеренки (в разных версиях может быть знак «?» или меню «Справка») – «О программе». Версия браузера Internet Explorer должна быть 8, 10 или 11.

6. Выполните первичные настройки браузераInternet Explorer.

Необходимо запустить Internet Explorer. В строке меню выбрать значок с изображением шестеренки или кнопку «Сервис» – пункт «Свойства обозревателя» / «Свойства браузера». Откроется окно свойств обозревателя – выбрать вкладку «Безопасность». Нажать на зеленую галочку «Надежные узлы (сайты)», а затем на кнопку «Узлы (Сайты)».

Откроется окно «Надежные узлы». В поле «Добавить в зону следующий узел» вписать адрес для работы в личном кабинете (*.quidox.by). Убрать галочку напротив фразы: «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)» и нажать кнопку «Добавить». После чего адрес появится в списке Веб-узлов. Нажать кнопку «Закрыть».

Вновь откроется вкладка «Безопасность». Нажать кнопку «Другой». Откроется окно с названием «Параметры безопасности – зона надежных узлов». Пролистать список вниз до заголовка «Элементы ActiveX и модули подключения». Все, что находится ниже этого заголовка до конца списка, должно быть включено (кроме пункта «Включить фильтрацию ActiveX»). Пролистать этот список до конца вниз и включить все элементы параметров безопасности, после чего нажать кнопку «ОК». Появится окно с предупреждением: «Вы действительно хотите изменить настройку для этой зоны?». Нажать кнопку «Да».

Закрыть браузер Internet Explorer и запустить его снова.

7. Убедитесь, что антивирусное ПО не блокирует доступ к Порталу.

Для этого необходимо отключать антивирусное ПО на время работы с Порталом. В некоторых антивирусах (например, ESET NOD 32) необходимо дополнительное отключение фильтрации протоколов TLS и SSL.

  1. В случае каких-либо ошибок при входе, проверьте выполнение предыдущих пунктов и проделайте дополнительные настройки браузера.

Необходимо запустить Internet Explorer.

Далее:

  • проверьте наличие интернет-соединения (например, загрузив другую страницу);
  • нажмите «Очистить ssl» в свойствах браузера (меню Сервис) на вкладке «Содержание»;
  • проверьте наличие Вашего сертификата и его срок действия на вкладке «Содержание» в «Сертификаты»;
  • проверьте наличие и включите плагин в свойствах браузера на вкладке Программы в «Настроить надстройки»;
  • очистите временные файлы и файлы-cookie на вкладке «Общие» – «Удалить…».

Перезапустите Internet Explorer и снова выполните вход.

Приятной работы!

  • Internet Explorer 10 (32-bit)
  • Internet Explorer 10 (64-bit)
  • Утилита настройки браузера IE Avest web
  • Комплект абонента ГосСУОК
  • Сертификаты и СОС ГосСУОК
  • Teamviewer QuickSupport ver. 12 для удаленной поддержки
  • Инструкция по настройке